Законный поиск облачного сервиса

Законный поиск облачного сервиса

О комфортности и экономичности облаков для среднего и малого бизнеса знают уже многие. Но чтобы воспользоваться этим решением, придется преодолеть некоторые препятствия. Во-первых, поиск самого удобного варианта, во-вторых, соблюдение закона о персональных данных.

Эффективное сравнение облаков

При решении любой задачи встает проблема выбора наиболее эффективного решения. При этом тратится масса времени на поиск и структурирование всех особенностей каждого предложения. Чтобы упростить этот процесс для работы с облаками, компанией Startpack  создан единый каталог таких сервисов, включающий в себя самые популярные направления работы.

Надо заметить, что платформа представляет не только атлас сервисов, но и способна помочь в анализе по заданным параметрам, пользовательским оценкам и рейтингу. Система позволяет отсортировать предложения, сравнить их, а также найти интегратор, который поможет с реализацией выбранного решения.

Забота о личной информации

Заметным явлением в области безопасности информации стало принятие закона о персональных данных, который вступил в силу с первого января прошлого года. Масса обсуждений по этому вопросу касалась зарубежных сервисов, а вот отечественный облачный рынок остался в стороне.

По данным Минкомсвязи РФ, в 2014 году импортировалось 50% интернет-сервисов и 75% бизнес-приложений. Прогнозировалось снижение каждого параметра на 25%.

Изменившаяся правовая ситуация побудила разработчиков Startpack добавить к своей разработке фильтрацию персональных данных. Некоторым пользователям облачных сервисов не важна их страна-производитель. Но сейчас многие предприниматели стали понимать смысл закона, призванного исключить бесконтрольное применение их данных. Заблокированные сервисы Google для крымчан наглядно продемонстрировали легкость потери собственных наработок в случае соблюдения сервисом норм только своей страны.

Фильтр позволит выбрать только сервисы, которые направлены на российский рынок с полным соответствием законам. После включения фильтра будут отображены сервисы, не собирающие персональные данные, и сервисы, которые таким сбором занимаются, но законно. Интересно, что из 958 сервисов, имеющихся в распоряжении платформы, таким соответствием могут похвастаться только 11%.

Кому интереснее облака?

Чаще всего разработчики, ориентированные на российский рынок, создают бухгалтерские сервисы, решения для ведения продаж, управления проектами и взаимодействия с клиентами. Недвижимость и туризм практически не интересуются облаками, несмотря на наличие предложений. Очень внимательно к соблюдению закона относятся разработчики медицинских систем.

Если смотреть с позиции бизнес-процессов компании, то чаще всего облака используются для документов, списков задач и файлов. Популярны трекеры задач, инструменты управления проектом, хранилища, решения для совместной работы. Правда, не все хранилища спешат следовать новому закону. А вот работа с бухгалтерией переносится в облако крайне редко, такая же осторожность наблюдается в отношении конфиденциальных и финансовых данных.

Готовы в облако?

Расширение рынка, активность облачных разработчиков и наличие заказов свидетельствует о неполной готовности к автоматизации бизнеса. Наиболее охотно пользуются новыми технологиями стартапы, а компании с историей обычно консервативны.

Если оценивать общую готовность отечественного рынка, то она несколько ниже зарубежных. Это обуславливается и недостатком развития партнерской сети. Правда, есть информация о желании собственников бизнеса доверить облакам даже хранение уголовных дел. Но с доверием пока не все хорошо, вероятно, сказывается недостаток актуальной информации, большинство сведений поступают от знакомых не профессионалов.

Сказать, отечественные или зарубежные облака вызывают больше доверия, пока нельзя. Так как пока более важной кажется точное соответствие решения задачам. Если сервис эффективно работает, то его происхождение на первое место не выйдет. Но необходимость соответствия требованиям закона уже принимается во внимание.