Обслуживание веб-серверов

Собственники сайтов приобретают хостинг у провайдеров, а в том случае, когда посещаемость большая, то существует возможность взять в аренду свой сервер или поставить его на своей площади. Вне зависимости от этого, обслуживание веб серверов – обязательное условие. Администрирование необходимо для поддержания его работоспособности, своевременно обнаруживать неполадки и сразу их устранять, а также обеспечивать защищенность и оказать необходимую техническую помощь пользователям.

Администрирование сайта

Следует рассмотреть первостепенные задачи, которые ставит перед собой администрирование веб-серверов – это даст возможность оценить объем деятельности, и, прежде всего, раз и навсегда выбрать между штатным работником и аутсорсинговой компаний.

Установление и обновление ПО

Одним из главных заданий при разворачивании сервера можно назвать установление и обновление программ. Обычный набор, как правило, содержит в себе операционную систему, базу данных и серверные части приложений. Установка требуемых программ – это исключительно небольшая часть задания. Второй не менее важной деталью можно назвать необходимость постоянного обновления ПО. Оно требуется для поддержки дееспособности и получение доступов к интересным функциям, а также для повышения уровня безопасности.

Настраивание сервера и оптимизирование скорости

После того, как была выполнена установка программ, а ПО обновлено до последней версии, потребуется также отрегулировать и сделать оптимизацию сервера. Следует понимать, что каждый сайт может быть условно представлен в форме системы «back-end + front-end». Они связаны между собой, поэтому уровень нагрузки на веб-сервер возможно понизить благодаря оптимизации сайта.

Настройка веб-сервиса

К примеру, может быть установлена система кеширования. Повышение уровня качества деятельности серверной части становится вероятным благодаря оптимизации Apache и PHP. Вместе с тем, для оценивания результатов настраивания и оптимизации, в обязательном порядке требуется сделать анализ производительности. В подобной системе, как Linux данное действие выполняют стандартные утилитами. А оценивание скорости загрузки сайта возможно выполнить при помощи специальных веб-сервисов.

Постоянное слежение за активностью сервера

Следует понимать, что просто регулирование и оптимизирование сервера – это также ещё не все. За веб-сервером требуется круглосуточно наблюдать. Лучше всего данное действие делается благодаря системам мониторинга. Существует возможность подключения облачной системы, или применение иного похожего инструмента.

Данное мероприятие намного более надежное, нежели система, поставленная непосредственно на сервере, хотя бы потому, что имеет огромное количество точек для подключения и испытания. Система имеет возможность проверить как правильно и корректно сервер ведет деятельность для людей из других стран. Как было замечено, администрирование сервера – это своеобразная полоса препятствий. И каждое из них довольно просто преодолеть, применяя навыки и опыт высококвалифицированных специалистов.

Слежение за активностью сервера

После того, как был обеспечен мониторинг, администратор частично подготавливает сервер к высокому уровню нагрузок, которые могут появиться из-за популярности сайта. Необходимо понимать, что большая численность посетителей на сайте – это огромная ответственность, которая лежит на плечах администратора. Поэтому следует понимать, как сделать деятельность оптимальной при высоком уровне нагрузки.

В первую очередь требуется провести тест сервера на содержание деятельности в обстановке высокого уровня нагрузки – эта проверка называется нагрузочной. Основными метриками данного теста является скорость обрабатывания запросов и возможность отказов в сервисе.

В тех случаях, когда ожидается приток других пользователей, возможно обработать сценарий приобретения и понять, в каком объеме обращений в 60 секунд, сервер перестанет обслуживать запросы. Уже после этого, на основании полученной статистики, специалист делает выводы и доделывает пробелы в системе.

Постоянное резервное копирование сведений

Если говорить про ответственность, появляющейся при больших нагрузках, но нужно помнить о резервном копировании информации, которая хранится на веб-сервере. На сегодняшний день существует 2 способа возврата:

  1. Локальный – возможно различное функционирование, в данном случае все зависит от ОС.
  2. Облачный – провайдер по определенному расписанию делает цельную копию всей требуемой информации. В случае необходимости, провайдер может восстановить сведения в режиме онлайн, это защитит сайт от простаивания даже в те моменты, когда нагрузка критична.

Построение системы защиты

При подготовке к существенным нагрузкам, собственники сайтов могут пренебречь цельной защитой своего сайта. Однако администратор понимает, что самая лучшая война – та, которой получилось избежать. Следовательно, самой хорошей защитой – та, реакции которой на вероятные угрозы заранее сформированы.

Построение системы защиты

Главными угрозами, естественно, является вероятность занесения вирусов или взломы. Как правило, у большого количества производителей антивирусов существует корпоративная продукция и особенные версии для серверов с подобной защитой. Потребность борьбы с вирусами не вызывает никаких колебаний, а вот к атакам DDoS, готовы отнюдь не все. Обычно подобные атаки грозят исключительно большим порталам и объединениям, но это вовсе не так. Опасения быть взломанными, должны существовать даже у маленьких магазинов, атаку может заказать конкурент или же личный недруг.

Имеются активные и пассивные методы защиты. Предупреждающая защита – тут предполагается:

  • фильтр;
  • блэкхолдинг;
  • исключение незащищенных сегментов;
  • увеличение ресурса;
  • рассредоточение и маскировка IP-адреса.

В качестве активной защиты выступает ответ на действия правонарушителя, после того, как нападение уже состоялась.

Консультации пользователей

Последней, но не менее важной задачей администратора будет техническая поддержка сотрудников фирмы, которые работают с сайтом. Из-за того, что сервером занимался администратор, а работники только получили инструменты управления, у них иногда возникают вопросы при взаимодействии с системой. Администратор в обязательном порядке должен подготовиться к тому, чтобы оказать поддержку на каждом уровне.

Консультации пользователей

Выводы

После ознакомления с главными сложностями по администрированию, нужно принять решение – делать все своими силами, или же лучше перевести на аутсорсинг. Это зависит от целесообразности, масштаба фирмы и бюджета. Маленьким и средним фирмам наиболее выгодно вести сотрудничество с аутсорсерами. При этом лучше всего привлекать аутсорсера, а не отдельного приходящего администратора Большим предприятиям, особенно когда серверы располагаются на их площадях, логичнее будет нанять отдел специалистов.