Мнение корпоративных клиентов: минусы и плюсы Windows 10
Совсем свежая новость — выход Windows-десятки Enterprise — предсказуемо вызвала бурное обсуждение массового пользователя. Корпоративных клиентов Microsoft интересует, учтены ли ошибки 8го Windows и стоит ли компаниям брать «десятку» своей IT-инфраструктурной основой.
Напомним, официальный выпуск Windows 10 Enterprise состоялся 1 08 2015-го, через 3 дня после Pro releases и Home-релизов. Это должно было стать свидетельством большего внимания Microsoft к потребностям предприятий и способствовать возврату их доверия, несколько пошатнувшегося после неудачной «восьмерки».
Windows 10 объявляется в качестве нового поколения вычислений с различными и обширными новыми особенностями, а не просто очередного ОС-обновления, но миграционному процессу на нее множества ПК многое препятствует. Такое мероприятие для всех представителей большого бизнеса − грандиозный проект, который потребует немалых инвестиций и тщательно взвешенного планирования. Значит, бюджетно-чувствительным компаниям перед принятием решения о смене их текущих ОС предстоит крепко подумать.
73% предприятий, согласно проведенному опросу IT-лидеров, намерены разворачивать Windows 10, что согласуется и с мнением о Windows 10, высказанном частными пользователями. Однако система не всем нравится, и часть CIO потребует более весомых аргументов для убедительного обоснования целесообразности обновления на их предприятиях рабочих мест. Тем более что инновация связана для многих с обновлением «железа», которое съест основные инвестиции: в ряде компаний используются до сих пор компьютеры 15-летнего возраста, и на них вряд ли будет работать 10-й Windows, что связано с аппаратными ограничениями.
1. Компаниям есть смысл к Windows 10 отнестись серьезно. Почему?
IT-подразделения многих предприятий и их руководители относятся в целом одобрительно к «десятке» прежде всего потому, что видят ее отличие от Windows 8. Десятая версия демонстрирует возврат к привычному, выработанному годами, стилю компьютерной работы и привычному меню: в крупных компаниях ценится быстрое и качественное выполнение основного дела, а нестандартность интерфейса вкупе с дообучением многочисленных конечных пользователей – не IT-энтузиастов — замедляет работу и дорого обходится.
Кроме того, ITшники оценили:
- улучшения по части безопасности и удобства управления, в том числе идентификацией, обеспеченные тем, что Azure cloud дает доступ к Active Directory;
- облегчение управления рядом мобильных пользовательских устройств через universal app model (хотя есть и такое мнение, что BYOD-движение предприятиям вредит: возможность пользоваться персональными устройствами создает в IT-инфраструктурах неразбериху, чреватую финансовыми потерями, превышающими экономию на ОС);
- действительно возросший уровень безопасности по части аппаратных средств.
Следует отметить еще одно существенное для предприятий изменение Windows 10, касающееся цикла модернизации. Аналитики полагают, что Windows 10 – это последний полный релиз
Microsoft-системы перед началом новой эпохи: речь идет о «выгруженной структуре».
Движением к «выгруженной структуре», которое может последовать за применением Windows Azure, компания реагирует на новые рыночные реалии, стремясь остаться разработчиком, успешно конвертирующим клиентскую ОС непосредственно в деньги.
Предприятия платят за корпоративные лицензии и поддержку Software Assurance support, и продолжат их оплачивать, хотя крупные фирмы смогут не автоматически принимать обновления, а выбирать сами, когда и как они будут развернуты.
Этот подход даст предприятиям возможность всегда сохранять и поддерживать необходимый уровень. Непрерывная модель поставки с регулярным обновлением кода гарантирует пользователям получение актуальной, самой последней ОС-версии. Представители Microsoft называют это конечной целью, к которой компания стремилась в Windows 10.
2. Корпоративные проблемы и сомнения
Microsoft, по общему мнению, на основе Windows 10 стремилась к максимальному облегчению и упрощению развертывания инфраструктуры IT и очевидно в этом преуспела. Но крупным организациям так или иначе не избежать трудностей перехода, в том числе и финансовых: даже при бесплатном апгрейде оплата лицензий на ОС обошлась бы дешевле, чем такой переход. Что до организационных проблем переходного этапа, конечные пользователи неизбежно столкнутся с определенной разлаженностью некоторых бизнес-процессов и сценариев.
И все-таки организациям не стоит чересчур долго выжидать, считая, что окончание поддержки Windows 7 еще слишком отдаленная дата (это 14 01 2020-го), поскольку ИТ-миграция на крупных предприятиях также процесс небыстрый и может занять до полутора лет. Кроме того, им следует тщательно спланировать статьи бюджета по совместимости ключевых приложений, а также по модернизации или исправлениям ПО, связанного с Internet Explorer и рассчитанного на использование еще в течение ряда лет. Хотя от Microsoft обещана очень высокая степень совместимости Windows 7 с презентуемой «десяткой».
3. Итак, поторопиться или подождать?
Аргументы в пользу позиции «не спешить» сводятся к тому, что Windows 7 множество компаний считают действительно хорошей ОС. На ней вполне успешно можно выстраивать корпоративную IT-инфраструктуру, она избавлена от многих недостатков и ошибок Windows 8 и, что называется, надежно обкатана.
Что до новой Windows 10, она пока не содержит большого количества радикальных бизнес-усовершенствований, которые подтолкнули бы предприятие к немедленному переходу, а кроме того, она несовместима со старым компьютерным оборудованием, на котором «семерка» вполне прилично пока работает.
Так что самым рациональным подходом приходится признать такой, при котором, с одной стороны, организация будет тщательно отслеживать ИТ-новинки и готовиться к их применению в бизнес-практике, а с другой — проявить известную осторожность. То есть, дождаться момента, когда Microsoft поставит такую ОС, в которой неизбежные ошибки будут выявлены и исправлены, а функциональность повышена. Тогда новая ОС действительно станет инструментом значительного повышения уровня безопасности и улучшения управляемости фирмы, облегчения ежедневной рутинной работы персонала.