Корпоративная соцсеть: зачем она нужна и что нудно знать для ее создания?

Развивающиеся компании, как правило, стремятся к созданию интранета, внутренней социальной сети, внутреннего сайта. Насколько оправданно такое стремление с точки зрения решения корпоративных задач? Какие шаги в этом направлении следует предпринять в самом начале, какую выбрать платформу? Стоит ли переживать, что служащие будут отвлекаться на соцсети в рабочее время? (На этот вопрос существует краткий и определенный ответ: нужно перенести их работу в зону корпоративной соцсети).

К вопросу о полезности корпоративной соцсети (внутреннего портала, интранета): она может стать великолепным инструментом решения полезных и амбициозных бизнес-задач и проявиться увеличением продаж, успешной конкуренцией, повышением эффективности деятельности компании и принести ряд эффективных изменений за счет внедрения в практику 

- мозговых онлайн-штурмов,

- блогов топ-менеджеров,

- проведения онлайн-конференций с топ-менеджерами,

- онлайн-координации мероприятий.

Итак, корпоративный портал (Интранет)

Термин подразумевает

- совокупность всех информресурсов компании, доступные через мобильное приложение либо браузер и предназначенных для узкого круга пользователей (сотрудники, плюс, возможно, поставщики\партнеры), а также 

- внутренние порталы, как точки доступа ко всем ресурсам внутренней сети, решающие заодно ряд дополнительных задач (базы данных, внутриколлективные коммуникации, удаленная совместная работа). 

Корпоративными соцсетями принято называть интранет-сайты, построенные на тех же приципах, что и Facebook, Slideshare, Linkedin, и пользующиеся их инструментами, а именно преимуществами: 

- обратной связи: на интранет-материалы можно оставлять комменты, «лайкать» их и ставить рейтинги;

- авторизации контента и комментариев, наличия детального профиля, фото, открытых контактов, фотографией и возможностью получить уточнения либо экспертный совет;

- удобной навигации и плоской информационной структуры;

- общением напрямую: возможностью для любого сотрудника задавать вопрос непосредственно топ-менеджеру.

В чем эффективность организационных интранет-изменений?

Сотрудничество мелких игроков рынка с медиакорпорациями посредством интранет позволяет им влиться в единую систему, что дает:

- увеличение скорости передачи информации, важной для роста продаж (с 3 дней она может сократиться до получаса);

- возможность создания единого рейтинга поставщиков – а это экономия на контактах с подрядчиками;

- повышение уровня обучения и профразвития продавцов.

Как начинать создание корпоративной соцсети? Как выбрать для нее платформу?

Специалисты рекомендуют начинать с планирования ожидаемого конкретного результата, а затем переходить к проработке стратегии интранет-использования, с учетом поставленных KPI.

Главное внимание для успеха социнтранета нужно уделять вовлечению пользователей, их обучению, их удобству; «взращиванию» лидеров процессов и сообществ; уникальному полезному рабочему контенту. Далее, максимальное число топ-менеджеров корпоративной соцсети нужно заинтересовать идеей: они своей поддержкой помогут сотрудникам адаптироваться к реалиям нового инструмента. 

На технических вопросах в стартовой фазе проекта время и деньги лучше сэкономить с помощью коробочных программных решений. Это оптимальный путь для разворачивания интранета максимум в недельный период.

Интранет-платформу следует выбирать исходя не из названия и количества функций, а из ее удобства во исполнение намеченного сценария. Идеальным представляется использование облачных бесплатных демо и вендоров. 

Почем нынче интранет-удовольствие?

По совокупности размер затрат на корпоративную соцсеть состоит обычно из:

- стоимости оборудования, плюс стоимость системного ПО и техподдержки;

- стоимости лицензирования программной платформы;

- внутренних ресурсов компании (выделение интранет-команды и время, потраченное ею на проект);

- сторонние услуги консультантов (если внедренцы приглашаются со стороны).

Как сделать проект более бюджетным?

Сэкономить можно по всем приведенным выше пунктам: 

1. По оборудованию: следует воспользоваться предложением одного из интранет-вендоров по размещению соцсети в его «облаке». В стоимость лицензий услуга уже будет включена. Это сведет к нулю затраты владельца соцсети на системное ПО, специальное оборудование, а также облегчит и ускорит техподдержку решения.

2. По лицензированию. Лицензирование корпоративных соцсетей обычно осуществляется по наиболее распространенному способу, при котором абонплату взимают соответственно количеству пользователей (чем больше сотрудников, тем на большие скидки от производителей ПО можно рассчитывать). Разумно также заключать договора на длительный период, зафиксировав таким образом скидки.

3. По человеческому ресурсу: можно использовать усилия сотрудников-активистов, пополняя контент сети, создавая банк обучающих материалов и отлавливая ошибки.

Как промотивировать волонтеров?

а) организацией процесса в игровом формате игры с соревнованиями и награждениями;

б) вовлечением стажеров и новичков, для которых работа на корпоративную соцсеть станет средством адаптации к компании и коллективу, способом реализации своих идей.