IBM и Дэвид Ла Рос делают ставку на облака, безопасность, аналитику и мобильность

Рынок сегодня подвержен множеству изменений, и IBM приходится подстраивать свою стратегию под основные тенденции. Невероятный рост объема данных ведет к расширению зоны распространения мобильных технологий, которые в свою очередь становятся определяющими в развитии цифровых решений. По словам гендиректора IBM в подразделения Центральной и Восточной Европы, Дэвида Ла Рос, компания старается охватить максимально возможный объем рынка, чему способствую аналитики, работающие для повышения эффективности облачных решений, обеспечения поддержки инфраструктуры и большей безопасности. Это означает перераспределение ресурсов с тем, чтобы развивать возможности в трех новых подразделениях, охватывающих европейский центр и восток.

Естественно, каждый регион обладает индивидуальными особенностями, но в целом стратегия компании для стран Европы одинаковы. Здесь есть спрос на сервисы в области безопасности и сопутствующей аналитики, интересно, что восточноевропейские компании нередко превосходят своих коллег с Запада по оперативности изучения новых технологий. Чтобы обойти конкурентов компании интересуются облачными средами, делая ставку на гибридные и частные облака. Публичные сервисы востребованы мало из-за высоких требований к конфиденциальности информации. Поэтому IBM уделяет особое внимание совершенствованию систем безопасности.

В отличие от конкурентов IBM предпочитает работать с крупными банковскими предприятиями, телекоммуникационными, финансовыми компаниями и государственными учреждениями. Нередко они пользуются сервисами прошлых поколений, для них идеально подходит гибридная cloud-система, позволяющее объединять работу с клиентами и внутренними процессами компании. Также IBM предлагает сервисы для разворачивания частных облаков, для этой цели была приобретена фирма Blue Box, также предоставляются услуги для управления корпоративными объектами. Многие решения способны превзойти Amazon и Microsoft и в цене, и в производительности.

Сегодня фундамент бизнеса IBM составляют открытые технологии, причем эта тенденция зародилась уже давно. Еще в 2000 году компанией был инвестирован миллиард долларов в Linux, что привлекло внимание многих IT-руководителей по всему миру, приведя к популярности системы. Сегодня Linux стал своеобразным бизнес-стандартом, присутствующим повсеместно.

Совместные усилия IBM, NVIDIA, Google компаний Tyan и Mellanox позволили создать открытую платформу Power. Сейчас в объединении принимает участие 140 организаций, а серверная архитектура занимает центральную позицию в инновациях IBM. Также в конце этого года компания заключила соглашение с Apache Spark, результатом которого может стать крупнейший в последнем десятилетии открытый проект. Компания планирует встраивать его в платформу IBM Cloud.

Также Ла Рос отметил, что компания сосредотачивает свои разработки и в области BigData, в частности, для оптимизации работы в нефтедобывающей отрасли. Любопытно, что теперь IBM не продает продукты, как это было 10 лет назад, сейчас практикуется индивидуальный подход к клиенту, помогающий создать идеально подходящее решение. Таким образом, компания делает больший упор на область сервиса.

Одним из ключевых направлений является безопасность, IBM даже сформировала отдельное бизнес-подразделение, занимающееся этими вопросами. Кроме того, компания уже не первый год является лидером в разных областях IT-безопасности. Пока не все компании понимают, что в современных условиях для отражения кибер-угроз требуется своевременная аналитика, интеллектуальные системы распознавания и защиты, которые будут работать в реальном времени. Для правильной организации системы, способной обеспечить защиту на всех уровнях, IBM предлагает ряд решений, которые настраиваются под цели конкретного заказчика. Также нужно понимать, что сегодня многие сотрудники пользуются личными устройствами, позволяющими им решать задачи даже вдали от рабочего места. Это ведет к появлению новой проблемы перед IT-отделом – неприкосновенность корпоративных данных должна обеспечиваться даже в таком случае. Поэтому IBM ведет разработки и в этом направлении, интересно, что зачастую во время разработки решения приходится вести и разъяснительную работу, так как многие пользователи и не догадываются о разнообразных кибератаках, осуществляемых постоянно.

На сегодняшний момент IBM в некотором роде соперничает с консалтинговыми фирмами, обеспечивая заказчикам глубокое понимание их бизнеса. Но в отличие от них, IBM может не просто проконсультировать, но и предложить работающие решения, которые будут приносить пользу бизнесу. При этом компания не ограничивает собственными разработками, тесно сотрудничая с SAP, Oracle, Salesforce.

Несколько лет назад проект IBM Watson воспринимался, как абсолютно нереальный, но сегодня он успешно используется в области медицины. Такое большое количество успешных проектов говорит о высокой конкуренции, вынуждающей предприятия искать новые возможности для работы с информацией, которые позволят получить преимущество. Поэтому и ИТ-компании сегодня перестраиваются на максимальную клиентоориентированность, помогая клиентам выжимать все возможное из имеющихся инструментов и решений.